Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Людям со слабыми нервами,рекомендую обратится на сто.

Итак процедура в принципе не сложная,если руки выросли с «того места».
Открываем капот.
Отщелкиваем защёлки воздушного фильтра.
Снимаем крышку и достаем фильтр.
Далее откручиваем 4 гайки под ключик на 8.
Отпускаем хомут патрубка отвода карьерных газов.
Снимаем корпус воздушного фильтра,кладем в сторону.
Далее берём головку на 12 или если стоят винты,широкую отвёртка и откручиваем 5 болтов крепящих клапанную крышку.
Снимаем без особого труда,если конечно какой-то ответственный товарищь не приклеил прокладку на герметик.
После того как мы сняли крышку,осматриваем все узлы ГРМ на предмет износа.
А именно кулачки распредвала,коромысла,толкатели и подпятники толкателей.
На рабочей поверхности кулачков распредвала не должно быть раковин, задиров, поверхность должна быть гладкой.
Резьбы на толкателях,должны быть не протянуты,гайки не облизаны.
Если состояние всех узлов в порядке, приступает к регулировке клапанов.
Берём накидной ключ на 30,и вращаем коленвал ,за гайку шкива ,по часовой стрелке.
Вращаем так чтобы кулачки распредвала,стали вниз относительно коромысла.Не важно какие это будут клапана по счёту.
Впускные клапана находятся напротив каналов впускного коллектора.
Выпускные напротив каналов выпускного соответственно.
Зазоры клапанов для этого мотора
0.15 впуск
0.30 выпуск
Далее берём щуп,нужного размера для конкретного клапана, вставляем его между подпятником и клапаном,не очень удобно это делать,но немного помучившись, все получится.
Щуп должен входить с небольшим натягом.
Если зазоры не соответствует норме,берём ключик на 12 и отвёртка по шире,чтобы не ломать толкатели.
И придерживая отверткой,срываем контра гайку.
Затем вставив щуп нужного размера,вращая винт добивается нужного зазора.
Придерживая винт,затягиваем контргайку.
Далее проворачиваем коленвал примерно на 90 градусов делаем тоже для остальных клапанов.
После регулировки всех клапанов,проверяем зазоры ещё раз.
Если зазоры в норме,собираем все в обратном порядке.
Естественно прокладку клапанной крышки устанавливаем новую,крышку вымываем.
Данная процедура проводится каждые 20000 тысяч км пробега,при условии эксплуатации авто на бензине.
При работе на газу,это лучше делать каждые 15000 тысяч км.
Ввиду особенности горения газа(пропана) клапана, в частности выпускные имеют свойство вытягиваться.Вследствие чего зазоры уменьшаются,и если их вовремя не отрегулировать,это повлечет за собой программы клапана.
А такой ремонт обойдётся гораздо дороже.
Так что делайте ТО своевременно.!

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия
Щуп, необходимый для регулировки
Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия
Сам процесс регулировки выглядит так

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email