Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

По регламенту данная процедура проводится каждые 60000 тысяч км, но рекомендую это делать раньше установленного срока. Особенно учитывая качество запчастей на современном рынке.

Обращаю внимание на то, что помпа меняется обязательно, не зависимо от её состояния. Потому что вряд ли она выходит ещё столько же. А вот если она выйдет из строя, то это повлечёт за собой серьёзные неприятности.

А точнее, если, например, выйдет из строя её подшипник, то вал помпы начнёт перекашивать, и в последствии ремень ГРМ, будет потихоньку сползать. В итоге обрыв, или проскальзывание ремня и куча проблем, особенно если это произойдёт в пути.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

В лучшем случае помпа потечет, а это тоже неприятно, особенно зимой.

Так что настоятельно рекомендую менять ГРМ вовремя.

 Ну что ж начнём…

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

В первую очередь нам нужно снять бачок омывателя, он крепится в двух точках. Откручиваем его, отсоединяем фишку с насоса, и просто убираем в сторону.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

Берём ключ га 19, и отпускаем контргайку натяжителя приводного ремня.

Берём головку на 8, и отпускаем натяжитель, обратите внимание на шпильке (левая) резьба, поэтому для того чтобы прославить ремень, вращаем по часовой стрелке.

Снимаем ремень, и откручиваем натяжной ролик. Обращаем внимание, болт крепящий ролик тоже с левой резьбой.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

Затем берём шестигранник на 5, и выкручиваем 5 болтов крепления верхнего кожуха ремня ГРМ, снимаем его.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

Обратите внимание, если не имеется в наличии спец. приспособления для фиксации шестерней распредвалов, то срываем их болты сразу, до того, как снимется ремень.

Берём головку на 17, включаем пятую передачу, ставим авто на ручник или просим товарища нажать педаль тормоза, и слегка под напыжившись срываем шкив коленвала, и болты шестерней распредвалов. Снимаем шкив коленвала, ложем в сторону. Возвращаем кулису в нейтральное положение.

Затем всё тем же шестигранником на 5, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха, и снимаем его.

Вкручиваем болт коленвала, и вращаем его по часовой стрелке до совпадения меток на коленвале и рапредвалах. Выглядят они следующим образом: на шестерне коленвала это точка, примерно над шпонкой, она должна совпасть с отливом в виде полоски на корпусе масло насоса, а на рапредвалах отливы которые должны совпасть с вырезами на внутреннем кожухе ГРМ.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов
Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

После того как метки совместили, откручиваем натяжной ролик, он находится слева, затем обводной ролик, находится справа, и снимаем ремень.

Откручиваем шестерни распредвалов, не много помучавшись, качая влево вправо снимаем их. Обращаем внимание на то, что шестерня впускного распредвала, которая справа, имеет внутри коронку, для сигнала на датчик распредвала. Перепутать их недопустимо.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

Берём головка на 10, и откручиваем шесть болтов крепления внутреннего кожуха к блоку цилиндров. Снимаем его.

Затем нужно слить охлаждающую жидкость. Для этого выкручиваем сливную пробку с блока цилиндров, она находится под впускным коллектором.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

После чего, берём наш шестигранник на 5, или могут стоять болты под ключ на 10, и откручиваем помпу.

Отвёрткой, или чем-то подобным, поддеваем между помпой и блоком, и достаём её. Щёткой по металлу тщательно вычищаем посадочное место помпы, продуваем сжатым воздухом, и вытираем.

На новую помпу устанавливаем прокладку (должна быть в комплекте), совмещаем отверстия на прокладке и помпе.

Устанавливаем её на место дренажным отверстием вниз, прикручиваем и обтягиваем.

Устанавливаем внутренний кожух на место, прикручиваем.                          

Затем устанавливаем очень внимательно шестерни распредвалов (не перепутайте шестерни), чтобы шпонки остались на своих местах, иначе возникнут проблемы, которые будет непросто выявить, после сборки!

После установки шестерней, ещё раз убеждается в том, что всё стало как положено, устанавливаем обводной ролик(справа), и затягиваем его. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем.

Замена ГРМ + помпа LADA Калина 1.4 16 клапанов

Берём новый ремень надписями наружу, заводим сначала на шестерню коленвала, затем через обводной ролик на шестерню впускного распредвала, потом через помпу и натяжной ролик на шестерню выпускного распредвала.

Следим за тем, чтобы метки не сместились, если они не попадают, то ключом на 17 подводит шестерни к меткам и придерживаем, пока ремень не станет как положено.

После этого, берём приспособление для натяжки ролика, и натягиваем против часовой стрелки, до совмещения выступа и выреза на ролике. Придерживая в таком положении затягиваем болт.

Обязательно проворачиваем несколько оборотов коленвала, и проверяемых совмещение меток.

Если всё совпадает, то собираем в обратной последовательности.Не забываем затянуть шкив коленвала, и шестерни распредвалов!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email