Замена ГРМ+ помпа Дэу Нубира 1,6 16 клапанов
Внимание к данному механизму, должно привлекаться каждые 60000 тысяч пробега обязательно!Но во избежание серьёзных последствий, рекомендуется все-таки производить замену немного раньше.
Связано это в первую очередь с тем, что на современном рынке качество запчастей, оставляет желать лучшего.
На данном авто, например, если произойдёт, обрыв ремня ГРМ, это повлечёт за собой встречу клапанов с поршнями. А как следствие их деформация, и не дешёвый ремонт ГБЦ. Поэтому не советую пренебрегать его заменой вовремя.
Помпа меняется обязательно!!!
Слить охлаждающую жидкость полностью, на этом двигателе возможно только через помпу!!!
Если вы не уверены в том, что сможете провести такой ремонт сами, рекомендуется обратиться на СТО!
Итак, рассмотрим, как выполнить такие работы на этом авто, своими силами.
Для начала нам понадобиться поднять правую сторону авто, и снять правое переднее колесо (это для удобства доступа к шкиву коленвала). Затем откручиваем пластиковый защитный щиток, и снимаем его. После этого берём ключ на 15, и отжимаем по часовой стрелке натяжитель приводного ремня, и снимаем ремень. Включаем пятую передачу, ставим на ручник или просим товарища нажать педаль тормоза, берём головку на 17 с удлинителем, и срываем шкив коленвала. Выкручиваем болт и снимаем шкив.
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления верхнего защитного кожуха ГРМ, отжимая защёлки снимаем его. Затем откручиваем три болта крепления нижнего кожуха, и снимаем.
Дальше нам понадобится поднять домкратом двигатель нашего автомобиля, поставив под поддон гидравлический домкрат, через деревянную доску или брусок, и снять кронштейн правой опоры ДВС.
Для этого откручиваем верхний кронштейн опоры, и снимаем его.
Берём головку на 10, и откручиваем четыре болта крепления бокового кронштейна к блоку цилиндров, и снимаем его. После чего вкручиваем, болт коленвала, и проворачиваем коленвал до совмещения меток ГРМ.
Риски на шестернях распредвалов, должны стать напротив друг друга, а стрелочка на шестерне коленвала должна смотреть вниз, на отлив корпуса масляного насоса.
Затем откручиваем, обводной ролик(справа), снимаем его.
Снимаем ремень ГРМ.
Берём головку на 12, откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его.
Берём головку на 10, и откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ вверху, и один под головку на 12 внизу, снимаем кожух.
Теперь у нас появился доступ к помпе. Берём шестигранник на 5, и откручиваем три болта её крепления.
Подставляет какую-нибудь ёмкость, примерно в районе помпы, и ключом на 41 пытаемся её расшевелить, чтобы извлечь из посадочного места.
Сделать это не просто, так как она очень сильно закисает. Если не удаётся её провернуть, тогда берём молоток и жёстким способом выбиваем помпу.
После того как мы её все-таки изъяли, тщательно вычищаем посадочное место, выдуваем сжатым воздухом и вытираем на сухо.
Берём новую помпу, смазываем уплотнительное кольцо, силиконом или чем-то подобным.
Обратите внимание на данном двигателе ремень натягивается именно помпой!!!
Устанавливаем помпу вырезом вверх, прикручиваем три болта её крепления, но не затягиваем чтобы можно было её вращать.
Устанавливаем внутренний кожух на место.
Устанавливаем новый натяжной ролик, новый обводной ролик.
Убеждаемся, что все метки стоят правильно, берём наш новый ремень надписями наружу, и заводим его от шестерни коленвала через обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, затем через помпу и натяжной ролик на шестерню впускного распредвала.
Смотрим метки и, если всё правильно, ключом на 41 по часовой стрелке, помпой натягиваем ремень так, чтобы стрелочки на натяжном ролике совместились.
После этого обязательно проворачиваем коленвал несколько оборотов до совмещения меток, и если всё правильно, то собираем все в обратном порядке.
Не забываем сильно затянуть шкив коленвала!!!
Заливаем охлаждающую жидкость, доводим до уровня, и запускаем мотор.
Свежие комментарии