Регулировка клапанов ВАЗ 2112 8 клапанов инжектор
На данном авто регулировка клапанов производится каждые 20000 км пробега при условии эксплуатации на бензине, если установлено Гбо, тогда это цифра уменьшается до 15000-17000 км.
Связано это с тем что газ имеет октановое число выше чем бензин, а горит хуже и медленнее. За счет чего температура горения выше, и клапана, в основном выпускные, имеют свойство вытягиваться. Вследствие чего тепловые зазоры уменьшаются. И если упустить этот момент, и вовремя не произвести регулировку, то можно так сказать попасть на кругленькую сумму, так как если клапана будут зажаты, то из-за не плотного прилегания клапана к седлу произойдёт прогар клапана, а это уже снятие и ремонт ГБЦ.
Сразу хочу сказать, что для регулировки потребуется спец. приспособление. Без него это сделать будет проблематично.
А ещё выгоднее делать это на СТО потому, что нужно иметь ассортимент регулировочных шайб
Значит, что нам понадобится разобрать?
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ, и снимаем его. Отпускаем хомуты патрубков отвода картерных газов, отсоединяем их. Откручиваем три гайки крепления кронштейна троса газа, и отводим в сторону. Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки, и снимаем её.
Затем берём ключ на 17, и за болт шестерни распредвала вращая по часовой стрелке, устанавливаем любой кулачок распредвала строго вверх относительно толкателе.
После чего берём щупы, и измеряем зазор.
Впуск 2,3,6,7 клапан от ГРМ 0,20(+-0,05)
Выпуск 1,4,5,8 клапан 0,35(+- 0,05)
Измеряем зазоры на всех клапанах, и записываемых на листок.
После того как мы измеряли все зазоры, приступаем к снятию шайб, которые требуется заменить для установки правильного зазора.
Для этого устанавливаем спец. приспособление, вырез на толкателе обращаем к себе, чтобы потом можно было поддеть и вытащить шайбу. Нажимаем клапан вниз, так чтобы можно было вставить фиксатор между толкателем и распредвала, острым шилом поддеваем шайбу, и магнитом или пинцетом достаём её.
На обратной стороне шайбы указан размер её толщины, если нет, то берём микрометр и измеряем его.
Схема определения нужного размера шайбы простая.
Допустим установленная шайба выпускного клапана размером 2.50, а зазор у нас был 0.30, так как шайбы идут с разностью размера в 0.05 мм, то в идеале нам нужно уменьшить толщину шайбы. То есть нам нужна шайба 2.45 и тогда зазор получится 0.35. Вот как-то так.
При эксплуатации на газе, зазоры выпускных клапанов рекомендуется сделать больше чем 0.35, то есть 0.40.
Тоже самое делаем для остальных клапанов, которые не попадают в допуски. После того как отрегулировали, проверяем зазоры ещё раз.
После чего собираем всё в обратной последовательности.
Прокладку клапанной крышки обязательно устанавливаем новую!!!
Наносим герметик в уголки бугелей распредвала. Крышку обтягиваем поочерёдно, до упора.
Свежие комментарии