Датчик коленвала. Что это? Зачем нужен? Как работает? Возможные симптомы неисправности

Датчик коленвала. Что это? Зачем нужен? Как работает? Возможные симптомы неисправности

Из названия в принципе понятно, что этот датчик так или иначе связан с коленвалом. А именно, он определяет в каком положении находится коленвал. Этот датчик, один из самых главных датчиков электронной системы управления двигателя (ЭСУД).

Благодаря ему электронный блок управления (ЭБУ), понимает в каком положении находится коленвал, и отталкиваясь от этого ЭБУ по определённой программе, вносит корректировки в процессе работы двигателя. В этом процессе так же участвует ещё ряд датчиков.

Датчик коленвала. Что это? Зачем нужен? Как работает? Возможные симптомы неисправности

По сигналу датчика, ЭБУ также определяет пропуски зажигания, что не мало важно, особенно для евро стандартов.

В основном применяются два типа датчиков: индуктивные, и датчики с эффектом холла.

На разных автомобилях, датчик может быть расположен в относительно разных местах. Чаще это шкив коленвала или маховик, но во многих авто. венец может быть расположен прямо на коленвале, в блоке цилиндров.

Работает это следующим образом, на шкиве напрессован диск, с равными по всему радиусу зубьями, и одним пропуском, имеется ввиду отсутствие одного зуба (в народе его называют кариес). Именно по этому пропуску ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ). Отталкиваясь от этого блок управления понимает в какой момент нужна искра, и когда нужно открыть форсунку для определённого цилиндра.

Пропуски зажигания определяются, по неравномерности вращения коленвала. Но как же понять в каком цилиндре? Тут ничего сложного. ЭБУ высчитывает количество оборотов зубчатого диска коленвала начиная от ВМТ, и знает время прохождения каждого зуба через датчик. И если на каком-то участке будет сбой, а точнее это время будет уменьшаться или увеличиваться, то он это зафиксирует. А так как при не работающем цилиндре, коленвал не может вращается равномерно, то такая схема работает очень точно.

Для чего это сделано? А для того чтобы ЭБУ мог отключить форсунку конкретного цилиндра, во-первых, для уменьшения выбросов CO в атмосферу, во-вторых, чтобы не повредить механическую часть двигателя. Так как если топливо не будет сгорать, то будет смываться масляная плёнка, а это повлечёт за собой серьёзные поломки.

Датчик коленвала очень надёжный, и редко выходит из строя. Чаще проблема кроется в проводке к нему, нежели в самом датчике. И не всегда даже сканер может определить, исправен он или нет.

Если же проблема все-таки в датчике, то симптомы могут наблюдаться следующие:

При полном выходе из строя двигатель не запустится.

Плохой запуск, чаще на горячем двигателе.                                       

Потеря мощности, нет тяги.

Повышенный расход топлива.

Проверить датчик можно при помощи мультиметра, ставим прибор в режим измерения сопротивления, порядка 2 мОм, и измеряем между контактами сопротивление, оно должны быть в пределах (зависит от авто) от 450 до 950 Ом. Если показатели в этих пределах, то вероятнее всего датчик исправен.

Датчик коленвала. Что это? Зачем нужен? Как работает? Возможные симптомы неисправности

Индуктивный датчик можно проверить, опять-таки мультиметром подключив к контактам в режиме сопротивления, подносим к датчику металлический предмет, и проводим его возле магнита датчика, показания должны меняться. Если нет, то датчик неисправен.

Датчик коленвала. Что это? Зачем нужен? Как работает? Возможные симптомы неисправности

Датчик холла проверить немного сложнее, об этом мы напишем в другой статье.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email