Датчик абсолютного давления. ДАД. Что это? Принцип работы?
Не для кого не секрет, что современный двигатель внутреннего сгорания, Имеет очень большое количество всевозможных датчиков. Рассмотрим еще один из них
Одним из самых немало важных, является датчик абсолютного давления (ДАД) или на английском (MAP). Задача этого устройства измерять абсолютное давление, во впускном коллекторе, то есть состояние вакуума, который принимается за Абсолют, а ЭБУ в свою очередь получая информацию с ДАД и датчика температуры воздуха, высчитывает количество и объём поступающего в двигатель воздуха, и корректирует время открытия форсунок, для того чтобы топливно-воздушная смесь готовилась правильно. То есть 14 частей воздуха, одна часть топлива.
Ещё в этом датчике встроен барометр, для измерения атмосферного давления. Сделано это для того чтобы, ЭБУ мог поддерживать характеристики двигателя не зависимо от места нахождения автомобиля. Потому как например в горах, высоко над уровнем морем, давление может существенно изменяться. А это в свою очередь отражается на работе двигателя.
Устроен датчик следующим образом, внутри датчика имеется вакуумная камера, из которой воздух удален на этапе производства. Благодаря этому, датчик может измерять давление на входе в него, с давлением в вакуумной камере, и основываясь на этой разнице формируется исходящий сигнал на ЭБУ.
В основном датчик располагается непосредственно на впускном коллекторе, но на многих автомобилях он может крепится к кузову, а соединяться с коллектором гибким шлангом.
Существует два типа датчиков, аналоговые (механические) и цифровые, в которые встроена плата.
Возможные симптомы неисправности датчика ДАД:
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности.
- Затруднённый запуск.
- Запах не сгоревшего бензина из выхлопной трубы.
В случае полного отказа работы ДАД, блок управления переходит в аварийный режим, и зажигает лампу check. В этом режиме ЭБУ работает по определённой программе, и не учитывает показания определённых датчиков.
Но так как датчик довольно надёжный, то он может работать скорее некорректно, нежели вообще не работать. Чаще всего он просто забивается нагаром, грязью. И его просто нужно помыть. Так же на показания датчика сильно влияет подсос воздуха. Точность его показаний напрямую зависит от физического состояния двигателя. Существует даже методика определения механических неисправностей ДВС, по давлению во впускном коллекторе.
Об этом поговорим в другой статье. Для диагностики данного устройства самый надёжный способ, это конечно заменить на заведомо рабочий. И в любом случае понадобится сканер. Так что рекомендуется обратится к специалистам, чтобы не тратить время и деньги впустую.
Свежие комментарии