Что такое датчик положения дроссельной заслонки? ДПДЗ? Зачем нужен ДПДЗ? Как работает датчик?
Данный датчик лишь один из многих, принимающих участие в системе управления двигателем. Однако его корректная работа имеет очень важное значение, для нормальной работы двигателя.
Задача этого устройства определять в каком положении находится дроссельная заслонка, и отправлять в свою очередь сигнал на ЭБУ. Тот соответственно полученным данным, вносит корректировки в процессе работы двигателя.
Датчик приводится в действие валом дроссельной заслонки.
Работает датчик по принципу переменного резистора (как например регулировка громкости на магнитофоне). То есть чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше изменяется сигнал, идущий на ЭБУ.
Благодаря ДПДЗ, электронный блок в первую очередь контролирует обороты холостого хода. Допустим дроссельная заслонка полностью закрыта, ЭБУ понимает это, и устанавливает определённое количество оборотов с помощью регулятора холостого хода (РХХ).
А когда, например, происходит торможение двигателем, то до понижения оборотов двигателя не ниже 1100 оборотов, ЭБУ понимая, что заслонка закрыта, отключает форсунки. Это в первую очередь понижает выброс CO, а во-вторых повышает эффективность торможения двигателем. Так же количество впрыскиваемого топлива, конечно с учётом ещё нескольких датчиков, во многом зависит от ДПДЗ. Например, холодный пуск, если при включенном зажигании нажать педаль газа, то ЭБУ увеличит время открытия форсунок, думая, что заслонка открыта, а соответственно воздуха проходит больше. Вследствие чего зальет цилиндры, и пуск будет затруднен.
Если такое произошло, то рекомендуется нажать педаль газа в пол, и крутить стартером несколько секунд чтобы продуть цилиндры, после чего повторить запуск.
Симптомы неисправности ДПДЗ:
- Затрудненный запуск.
- Провалы при разгоне.
- Нестабильные (плавающие) обороты холостого хода.
- Потеря мощности.
Бывают ещё и странные симптомы, которые как выясняется позже связаны с ним.
Датчики в основном, применяются двух типов, контактные и бесконтактные. В принципе и те, и те работают надёжно, но бесконтактные практически вечные, потому что в них отсутствуют трущиеся контакты.
Самая частая причина неисправности ДПДЗ, датчик не возвращается в ноль. То есть заслонка закрыта, а датчик показывает, что она открыта на несколько процентов. Вследствие этого, ЭБУ думает, что заслонка при открыта, и соответственно обогащает смесь. Из-за этого начинают происходить чудеса, особенно с холостыми оборотами.
Ещё может быть неисправна проводка, идущая к датчику. В таком случае ЭБУ переходит в аварийный режим, и зажигает лампу check.
Самый точный способ диагностики ДПДЗ, это сканер.
Можно конечно проверить его и мультиметром, но это будет относительно.
Для проверки мультиметром, включаем его в режим измерения постоянного напряжения, и проверяем в первую очередь приходит ли к нему питание. Для этого отключаем от него разъём, включаем зажигание, и измеряем напряжение между крайними контактами. Оно должно составлять около 5v. Если показатели в норме, то переходим к проверке самого датчика. Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления, примерно 20 кОм.
Подсоединяем щупы к среднему сигнальному контакту, и к крайнему.
Отвёрткой вращаем датчик от упора до упора, показания должны меняться. В нулевом положении около 1.67 кОм, и до 8.9 кОм в конечном положении.
Но это все относительно, ДПДЗ может просто работать некорректно, и от этого будут проблемы. Лучше обратиться к специалистам.
Свежие комментарии