Замена задних тормозных колодок Hyundai i10
Тормозная система, одна из самых важных систем автомобиля. Исправность этой системы это в первую очередь ваша безопасность.
А так же не менее важная безопасность остальных участников дорожного движения. В связи с этим надо уделять должное внимание к своевременному обслуживанию данной системы.
На примере данного автомобиля рассмотрим как правильно заменить тормозные колодки. И не допустить элементарных ошибок.
Для замены задних колодок на данном авто нам понадобятся:
- Колодки.
- Специальная смазка для направляющих суппорта.
- Спец. приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров.
- Ну и немного желания, и терпения.
Ну что же если у вас всё это есть, тогда приступим.
Срываем гайки колеса, со стороны на которой будем менять колодки. Поднимаем эту же сторону, откручиваем гайки колеса и снимаем его.
Сразу оцениваем состояние тормозного диска, и если он имеет достаточно сильный износ, или неравномерный, то его требуется заменить.
Далее берём щётку по металлу и очищаем суппорт от грязи. Выдуваем сжатым воздухом. Берём ключ на 14, и откручиваем два болта крепления суппорта к направляющим. Затем покачивая, снимаем его.
Колодки могут очень сильно закиснуть в посадочных местах, поэтому перед тем как их снять, заливаем их проникающей смазкой типа wd 40. Чтобы легче было их снять. Затем берём плоскую отвёртку, и поддевая колодки снимаем их. После чего той же отвёрткой поддеваем пружинные пластины, и снимаем их. Рекомендуется заменить их на новые, но если они в хорошем состоянии, то можно их вычистить, и установить на место.
После этого оцениваем состояние пыльников направляющих пальцев, и если они потресканные или затвердели, или имеются надрывы, то их обязательно нужно заменить. Вытягиваем направляющие, вытираем их и осматриваем на возможные дефекты. А именно коррозия, деформация, раковины, это всё недопустимо. Так же проверяем направляющие на люфт в скобе, и если он значительный то нужно реставрировать скобы, или ставить новые. Замена направляющих в данной ситуации не решает проблему, так как в скобках образуется элипс.
Если все у нас нормально то приступим к сборке.
Щёткой вычищаем скобу, устанавливаем пружинные пластины, смазываем спец смазкой направляющие и устанавливаем их на место.
Берём наши новые колодки, настоятельно рекомендую напильником снять фаски с установочных мест, для того чтобы колодки свободно перемещались в пазах. Теперь дошла очередь до тормозного цилиндра. Если пыльник целый, то поддеваем его чем то тонким, и брызгаем под него проникающую смазку, это для того чтобы когда будем вкручивать поршень не повредить пыльник и манжету.
Обратите внимание, на суппортах с встроенной системой ручного тормоза, поршни вкручиваются.
Внимание!!! Не давить!!!
Берём спец приспособление, и вкручиваем поршень до конца. Устанавливаем суппорт на место, и прикручиваем.
Перед установкой колеса, нажимаем несколько раз педаль тормоза, и вращаем ступицу. Она должна вращаться свободно без закусывания.
Прикручиваем колесо, и можно ехать!
Свежие комментарии