Замена сцепления Ниссан Микра К 11, плюс сальник коленвала

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Сцепление в автомобиле, это связь двигателя с трансмиссией, то есть передача крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам.

На авто с механической коробкой передач это происходит именно через него.

Так как этот узел очень нагружен, его ресурс достаточно ограничен. Так же это зависит от манеры езды.

На примере автомобиля Ниссан Микра рассмотрим как заменить сцепление.

На данном авто это можно это можно сделать самостоятельно, по наличии гаража и смотровой ямы. Для этой процедуры нам понадобятся:

  • Комплект сцепления.
  • Задний сальник коленвала.
  • Набор инструментов.
  • Немного опыта.
  • И естественно желание.

Если все это имеется, тогда начнем…

Ставим автомобиль на яму, фиксируем задание колеса подкатами, срываем колёсные гайки. Затем поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колёса. После чего отсоеденяем клеммы аккумулятора, откручиваем его крепление и снимаем. Чтобы он нам не мешал. Дальше, пока мы наверху, откручиваем провода от стартера и убираем их в сторону. После чего головкой на 12 откручиваем два болта крепления кронштейна троса сцепления, и выводим его наверх так, чтобы он не мешал. Затем выкручиваем два верхних болта крепления КПП к блоку цилиндров. Один из них находиться в районе крепления стартера (правее), а второй левее от него. В общем коробка прикручена к блоку четырьмя болтами, два сверху и два снизу, не считая два болтика крепления защитного щитка.

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Спускаемся под машину, и приступаем к разборке снизу.

Для начала берём какую нибудь ёмкость бъемом литра четыре, можно обрезать канистру из под масла, откручиваем сливную пробку квадратом 9 мм, и сливаем масло с КПП. После того как масло сольётся закручиваем пробку на место. Убираем ёмкость и продолжаем.

Откручиваем гайки шаровых опор до упора в ШРУС (гранату), берём молоток потяжелее, и сильными резкими ударами бьём в торец уха поворотного кулака, пока палец опоры не выйдет из него. Откручиваем гайку, и отжимаем рычаг вниз, так чтобы вся стойка висела в воздухе. Так же делаем с другой стороны.

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Затем снимаем продольную траверсу(лыжу), она нам будет мешать. Для этого откручиваем болты крепления к ней опор, один болт спереди, второй сзади. После чего откручиваем четыре болта крепления траверсы к кузову. Снимаем её и убираем в сторону. Теперь можно вытянуть привода, для этого берём монтировку и поддевая под внутреннюю гранату выщелкиваем привода из КПП. Отводим их в сторону вместе со стойками. Откручиваем тягу кулисы и убираем её в сторону. Затем откручиваем три болта крепления заднего кронштейна КПП и убираем его в сторону. Откручиваем два болтика крепления защитного щитка. Примерно под стартером откручиваем гайку троса спидометра и отсоединяем его.

Замена сцепления Ниссан Микра К 11
Замена сцепления Ниссан Микра К 11
Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Теперь подпираем домкратом двигатель, желательно гидравлическим, через брусок в поддон так, чтобы можно было опустить двигатель ниже. Откручиваем три болта крепления кронштейна от КПП и опускаем на домкраты ниже чтобы КПП можно было вытянуть. Откручиваем последний болт крепления КПП к блоку, и снимаем её. Желательно с помощником.

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

После того как сняли КПП, откручиваем шесть болтов крепления корзины сцепления и снимаем вместе с диском сцепления.

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Чтобы заменить сальник коленвала, фиксируем маховик ( можно вкрутить один болт крепления КПП, и вставить старый коренной вкладыш в зубья венца и упереться на болт). Или просто держать вместо вкладыша отвёрткой, срываем и выкручиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его. Поддеваем сальник отвёрткой, и вытягиваем его. Заливаем новый сальник предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Сальник должен стать ровно без всяких перекосов, это важно.

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Устанавливаем маховик на место, болты смазываем фиксатором резьбы и затягиваем с усилием 8-9 кг. Затем берём новое сцепление, подбираем направляющую втулку чтобы лицензировать диск ( можно использовать удлинители или высокие головки из набора головок ). После того как отцентровали диск, прикручиваем корзину. Хорошо центруйте, иначе возникнут сложности при установке КПП.

Теперь по поводу выжимного подшипника, скобы которые его фиксируют обязательно нужно заменить на новые. А так как в комплекте сцепления они не идут, то их нужно заказывать отдельно. Обязательно их заменить!!! Иначе придется снимать КПП снова!

Замена сцепления Ниссан Микра К 11

Устанавливаем новый выжимной подшипник, с новыми скобами, смазываем его направляющую и можно приступать к сборке.

Перед установкой КПП рекомендую сразу снять привод спидометра, так как через него заливается масло в КПП, на установленной КПП это делать крайне не удобно!

Собираем в обратной последовательности, заливаем масло, регулируем сцепление и можно в путь.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email