Замена ремня ГРМ+ помпа+ сальники Форд Фьюжн 1.6 16 клапанов
На автомобилях Форд привод ГРМ конструктивно отличается от большинства автомобилей других фирм.
А именно, шестерни коленвала и распредвалов не имеют меток и фиксации на валах посредством шпонки или штифта, так называемые плавающие шестерни. Фиксация валов осуществляется при помощи специальных приспособлений. В принципе их можно изготовить самостоятельно, или просто купить. Так же на этом двигателе установлены так называемые самонатяжные ( стрейчевые ) приводные ремни, их можно только установить, и то только со спец приспособлением, а вот снять не предусмотрено. Поэтому из разрезают и выкидывают. Но есть способ как их сохранить, если состояние ещё удовлетворительное. Это тоже рассмотрим.
В любом случае, если вы не имеете достаточного опыта и квалификации, обратитесь к специалистам. Так будет надёжнее.
На примере данного автомобиля рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, помпу и сальники всех трёх валов.
Для замены нам понадобятся следующие запчасти:
- Комплект ГРМ
- Помпа
- Прокладка клапанной крышки
- Два сальника распредвала ( 38*52*6 )
- Сальник коленвала ( 33*47*5)
- Спец приспособление для фиксации распредвалов
- Специальный штифт для фиксации коленвала
- Обводные ремни
Если всё это имеется, тогда начнём.
Откручиваем два болта крепления воздушного фильтра, отсоединяем от него воздушный патрубок и патрубок подачи воздуха. Так же снимаем шланг отвода картерных газов, и снимаем корпус фильтра.
Отпускаем хомут шланга обратки на бачке, и снимаем его. Выкручиваем один болт крепления расширительного бачка, поднимаем его вверх и аккуратно вместе с шлангом убираем ближе к аккумулятору. Выкручиваем руль до упора вправо ( в идеале конечно снять колесо ). Откручиваем пластиковый защитный брызговик, который крепится двумя болтами к лонжерону снизу. Дальше снимаем приводные ремни, если есть новые то просто из разрезаем. Если нет тогда есть лайфхак как их сохранить. Ремень ГУР снимаем следующим образом, вставляем отвёртку под ремень на шкиве коленвала, и выворачивая его наружу поворачиваем коленвал по часовой стрелке. А вот с ремнём генератора посложнее. Для того чтобы оставить ремень целым, и установить его обратно без приспособления, откручиваем верхний кронштейн генератора. Крепится он интересным способом, одним болтом и шпилькой. Значит сначала откручиваем гайку шпильки, затем головкой е 7 пытаемся выкрутить шпильку. Если повезло то она выкрутится, если нет тогда придётся открутить нижний болт крепления генератора и снять его полностью. После чего легко и просто снимаем ремень. Теперь самое интересное, нужно сорвать болт шкива коленвала. Он затянут с не маленьким усилием, и если повезёт то он открутиться стандартным способом, то есть включаем пятую передачу, и нажимаем педаль тормоза. Если не повезло тогда предлагаю два способа, первый это в крутить штифт фиксатор коленвала и сорвать болт, но тогда придётся манипулировать с коленвалом чтобы вернуть его в ВМТ, потому что после того как болт будет откручен, коленвал вращать недопустимо. Так как вероятность встретить поршня с клапанами велика. Второй способ опасный, но бывает что он единственный с помощью которого получается сорвать болт. Делается это так, берём головку на 18 с переходником под вороток, надеваем на болт и проварачиваем так, чтобы вороток упёрся в нижний рычаг. Затем отводим его от рычага примерно на три четыре см. Отключаем разъем от катушки зажигания. После чего включаем зажигание и очень быстро поворачиваем и отпускаем ключ на запуск. Если всё сделали правильно, то процентов 90 болт сорвётся. После этого подставляем домкрат под поддон ( желательно гидравлический ), так как двигатель нужно будет то опустить, то поднять, и откручиваем три гайки крепления опоры к двигателю, затем три болта крепления к кузову и снимаем опору. Затем двумя ключами на 10 откручиваем четыре болта крепления шкива помпы, и снимаем его. Головкой на 8 откручиваем все болты крепления переднего защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем его. Теперь нужно снять кронштейн опоры двигателя, для чего откручиваем четыре болта, два спереди и два со стороны генератора.
Отсоеденяем свечные провода и убираем их в сторону. После этого отсоеденяем разъём с датчика распредвала. Откручиваем все болты крепления клапанной крышки, и поддевая отвёрткой снимаем её. Теперь нужно зафиксировать распредвалы. Для этого на задних концах валов имеются прорези которые смещены относительно центра. Валы нужно повернуть так, чтобы можно было вставить фиксирующую планку в оба вала.
В районе подвесного подшипника правой полуоси, ближе к передней части двигателя находится пробка под ключ на 10, её нужно выкрутить а вместо неё вкрутить фиксатор коленвала. После чего поворачиваем коленвал по часовой стрелке до момента пока он не зафиксируется, то есть станет ( колом ). В этом положении фиксируем распредвалы, если планка не влазит то ключом на 21 подкручиваем валы так чтобы планка уставилась в пазы. Теперь можно выкрутить болт коленвала и снять шкив. После чего откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Аккуратно с шестернями распредвалов, они сделаны из пластика!!!
Придерживая распредвал ключом на 21 откручиваем болты крепления шестерней распредвалов и снимаем их. Если сальники изрядно текли, то вымываем бензином все куда достнем и выдуваем сжатым воздухом. Изымаем с помощью отвертки сальники, и устанавливаем новые, аккуратно без фанатизма. Снимаем шестерню коленвала, так же изымаем сальник и устанавливаем новый. Теперь можно заняться помпой. Берём головку на 8, и откручиваем все болты её крепления, можно посмотреть на новой помпе где они расположены. Подставляем ёмкость, чтобы антифриз который вытечет не нагадил. Поддеваем её отвёрткой и ждём пока стечет антифриз, после чего извлекаем её. Вычищаем посадочное место помпы, вытираем насухо. Берём новую помпу, устанавливаем на неё новую прокладку, и прикручиваем на место.
Устанавливаем шестерни распредвалов на место, и прикручиваем, но не затягиваем. Так же устанавливаем шестерню коленвала. Прикручиваем на место новый натяжной ролик, он идёт с пластиной и уже заряженный. Не вытягиваем с него фиксатор, пока не установим ремень. Берём новый ремень и устанавливаем его на шестерни через натяжной ролик, после чего вытягиваем фиксатор с ролика. Ещё раз проверяем что всё у нас зафиксировано, и распредвалы, и коленвал. После чего затягиваем болты шестерней распредвалов с усилием примерно 7-8 кг. Затем устанавливаем шкив коленвала, и затягиваем его болт с усилием 40 нМ, и доворачиваем на 90 градусов. После этого можно убирать фиксаторы. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке на 360 градусов, и обратно устанавливаем фиксаторы, все должно совпадать.
Убираем фиксаторы, закручиваем заглушку на место и начинаем обратный процесс сборки.
Берём вымытую клапанную крышку, устанавливаем новую прокладку, наносим в углы передних бугелей по капле герметика и устанавливаем крышку на место. Обтягиваем крышку в два этапа, в следующем порядке.
Затем прикручиваем кронштейн опоры двигателя на место, и устанавливаем передний защитный кожух ремня ГРМ. После чего прикручиваем шкив помпы. И если снимали генератор полностью, прикручиваем его на нижний болт, так чтобы он двигался вверх вниз. Отводим генератор максимально вниз, надеваем ремень генератора на шкивы, и натягивая генератор вместе с ремнём прикручиваем его к кронштейну. Вместо шпильки подбираем такой же длинны болт, так будет проще менять ремень. Ремень ГУР устанавливаем таким же способом как и снимали, аккуратно шкив очень хрупкий. Всё остальное собираем в обратной последовательности. Заливаем антифриз, прогреваем и можно в путь.
Свежие комментарии