Замена подшипников генератора ВАЗ 21099
Непонятный шум, гул из под капота? Какой-то шелест? А не подшипники ли это? Проверить это можно следующим образом:
Отпускаем верхнюю гайку крепления генератора, ключиком на 10 выкручиваем болт натяжителя до того момента пока не прослабится ремень генератора, чтобы можно было снять его со шкива. После чего вращаем шкив и слушаем шум, а ещё надёжнее запустить мотор без ремня генератора и послушать. Если шум пропал, значит точно подшипники генератора, если нет тогда причина в другом. Это касается только данного авто с восьми клапанным двигателем без дополнительного оборудования, так как там ремень вращает только генератор.
Рассмотрим как поменять подшипники генератора на этом авто самостоятельно.
Для этого нам понадобится:
- Набор ключей
- Проникающая смазка, типа wd
- Подшипники 6202 и 6303 ( но могут стоять и другие )
- И главное желание
Отсоединяем клемму аккумулятора, ключом на 10 откручиваем гайку крепления проводов к генератору, так же отсоединяем повод возбуждения от него. Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора, полностью выкручиваем болт натяжителя и снимаем натяжитель. Снимаем ремень, отводим генератор максимально от блока, и под ним откручиваем гайку нижнего болта его крепления. Затем вытягиваем болт до упора в ланжерон, берём монтировку и упирая её в кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров из под арки правого колеса, отжимаем двигатель вниз и вытягиваем болт. По другому болт не достать. Отсоединяем свечной провод первого цилиндра и достаём генератор вверх. Очищаем щеткой по металлу его от грязи. Сразу с помощью спец приспособления для фиксации шкива генератора, или пневмо пистолета откручиваем гайку шкива и снимаем его. Теперь за крепёжное ушко генератора зажимаем его в тиски, снимаем пластиковую защитную крышку. Она крепится на трёх защёлках, которые нужно отжимать вверх и одновременно стягивать крышку. После этого откручиваем два винта крепления шоколадки ( реле регулятора ), чтобы не повредить щётки когда будем извлекать якорь. Головкой на 8 откручиваем четыре болта которые крепят две половинки генератора. Между половинками заливаем проникающую смазку, берём широкую отвёртку и разъединяем на две части генератор. Как правило статор остаётся на задней крышке генератора, а якорь выходит вместе с задним подшипником. Теперь нужно извлечь якорь из подшипника в передней крышке, для этого накручиваем гайку шкива почти заподлицо с валом, и держа в руке крышку, молотком выбиваем якорь из крышки. Очень осторожно, крышка хрупкая! Затем за переднюю часть вала якоря зажимаем его аккуратно в тиски, и с помощью универсального съёмника снимаем задний подшипник. Новый подшипник напрессовываем с помощью специальной наставки или высокой головки для свечей на 16. Берём переднюю крышку, кладём на ровную поверхность, и выбиваем из неё подшипник. Новый подшипник мы запрессовуем с помощью старого подшипника, используя его как наставку. Собираем генератор в обратной последовательности и устанавливаем на место. Ремень натягиваем таким образом, чтобы его можно было провернуть на 90 градусов, на самом длинном отрезке.
Свежие комментарии