Замена подшипников генератора ВАЗ 21099

Замена подшипников генератора ВАЗ 21099

Непонятный шум, гул из под капота? Какой-то шелест? А не подшипники ли это? Проверить это можно следующим образом:

Отпускаем верхнюю гайку крепления генератора, ключиком на 10 выкручиваем болт натяжителя до того момента пока не прослабится ремень генератора, чтобы можно было снять его со шкива. После чего вращаем шкив и слушаем шум, а ещё надёжнее запустить мотор без ремня генератора и послушать. Если шум пропал, значит точно подшипники генератора, если нет тогда причина в другом. Это касается только данного авто с восьми клапанным двигателем без дополнительного оборудования, так как там ремень вращает только генератор.

Рассмотрим как поменять подшипники генератора на этом авто самостоятельно.

Для этого нам понадобится:

  • Набор ключей
  • Проникающая смазка, типа wd
  • Подшипники 6202 и 6303 ( но могут стоять и другие )
  • И главное желание

Отсоединяем клемму аккумулятора, ключом на 10 откручиваем гайку крепления проводов к генератору, так же отсоединяем повод возбуждения от него. Откручиваем верхнюю гайку крепления генератора, полностью выкручиваем болт натяжителя и снимаем натяжитель. Снимаем ремень, отводим генератор максимально от блока, и под ним откручиваем гайку нижнего болта его крепления. Затем вытягиваем болт до упора в ланжерон, берём монтировку и упирая её в кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров из под арки правого колеса, отжимаем двигатель вниз и вытягиваем болт. По другому болт не достать. Отсоединяем свечной провод первого цилиндра и достаём генератор вверх. Очищаем щеткой по металлу его от грязи. Сразу с помощью спец приспособления для фиксации шкива генератора, или пневмо пистолета откручиваем гайку шкива и снимаем его. Теперь за крепёжное ушко генератора зажимаем его в тиски, снимаем пластиковую защитную крышку. Она крепится на трёх защёлках, которые нужно отжимать вверх и одновременно стягивать крышку. После этого откручиваем два винта крепления шоколадки ( реле регулятора ), чтобы не повредить щётки когда будем извлекать якорь. Головкой на 8 откручиваем четыре болта которые крепят две половинки генератора. Между половинками заливаем проникающую смазку, берём широкую отвёртку и разъединяем на две части генератор. Как правило статор остаётся на задней крышке генератора, а якорь выходит вместе с задним подшипником. Теперь нужно извлечь якорь из подшипника в передней крышке, для этого накручиваем гайку шкива почти заподлицо с валом, и держа в руке крышку, молотком выбиваем якорь из крышки. Очень осторожно, крышка хрупкая! Затем за переднюю часть вала якоря зажимаем его аккуратно в тиски, и с помощью универсального съёмника снимаем задний подшипник. Новый подшипник напрессовываем с помощью специальной наставки или высокой головки  для свечей на 16. Берём переднюю крышку, кладём на ровную поверхность, и выбиваем из неё подшипник. Новый подшипник мы запрессовуем с помощью старого подшипника, используя его как наставку. Собираем генератор в обратной последовательности и устанавливаем на место. Ремень натягиваем таким образом, чтобы его можно было провернуть на 90 градусов, на самом длинном отрезке.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email