Замена регулятора холостого хода VW Passat B4 1,8 моно впрыск
На автомобилях VW с моно впрыском применялась интересная система регулировки холостого хода.
Если на современных двигателях регулятор управляет воздушным каналом расположенным за дроссельной заслонкой для достижения стабильной работы на ХХ, то здесь такой же шаговый электродвигатель управляет непосредственно дроссельной заслонкой.
То есть по определенной программе ЭБУ, учитывает в первую очередь конечно же показания датчика охлаждающей жидкости, отправляет сигнал ( напряжение ) определенной продолжительности на регулятор, а тот в свою очередь выдвигает шток, который связан с дроссельной заслонкой на заданное расстояние.
Таким образом дроссельная заслонка открывается на определённый угол, за счёт чего в двигатель поступает нужное количество воздуха для стабильной работы двигателя на холостых оборотах. На штоке регулятора установлен концевик ( по типу, как на дверях, то есть по сути кнопка вкл выкл ). Нужен он для того, чтобы при прогреве двигателя до заданной температуры в зависимости от положения привода дроссельной заслонки ЭБУ мог корректировать его работу. Как это происходит? Допустим двигатель холодный, регулятор открывает заслонку на заданный угол, концевик расположенный на конце штока упирается в привод заслонки. Так ЭБУ понимает какую команду нужно отправить на регулятор, то есть как только мы нажали педаль газа после холодного пуска, концевик разомкнул контакты и шток регулятора задвигается на определенную глубину.
Вследствие чего обороты понижаются. Как и все механизмы с трущимися деталями, рано или поздно регулятор ХХ выходит из строя. А именно изнашивается червячная пара, так как сделана из пластика, и шток регулятора начинает клинить. Или просто сгорает электоромоторчик. Но чаще выходит из строя концевик, который играет немаловажную роль. Концевик на данной конструкции регулируется, и от правильности его регулировки зависит стабильность работы двигателя на разных режимах ХХ.
Регулировка осуществляется следующим образом, на прогретом двигателе включаем зажигание, нажимаем на привод дроссельной заслонки так, чтобы заслонка полностью открылась, затем нажимаем на шток регулятора ХХ, который в свою очередь должен задвинуться внутрь, отпускаем заслонку чтобы она закрылась, выключем зажигание. Берём мультиметр, выставляем режим прозвонки, снимаем разъём с регулятора и подключаем к двум нижним контактам. Берём два шупа 0,45 и 0,50, и вставляем щуп 0,45 между штоком регулятора и приводом дроссельной заслонки. Мультиметр должен молчать. Если так, тогда берём щуп 0.50 и вставляем так же, цепь должна замкнуться. Если это не так, тогда придётся отрегулировать привод дроссельной заслонки с помощью предусмотренного регулировочного винта. Пока не установится зазор 0.45 мм.
Если шток не двигается при включении зажигания, то можно проверить его на прямую. Отключаем разъем, и подключаем к двум верхним контактам провода которые достанут по длине до аккумулятора. Затем подключаем их к аккумулятору, меняя полярность проверяем работаспосбность регулятора. Если регулятор работает, тогда прозваниваем проводку. Подключаем контрольку сначала к верхнему контакту регулятора и включаем зажигание. В момент включения зажигания лампа контрольку должна моргнуть, если это не так тогда где то обрыв провода. Тоже самое делаем со вторым контактом питания ( второй сверху ).
Если регулятор не подаёт признаков жизни, рассмотрим как его заменить. Что нам для этого понадобится:
- Новый регулятор ХХ
- Набор инструмента
Отсоединяем воздушный патрубок и снимаем его. Откручиваем три болта крепления ( так называемой кастрюли ), и снимаем её. Отсоединяем трос педали газа и убираем его в сторону. Снимаем разъёмы с регулятора ХХ и форсунки, снимаем крышку защитного короба проводов и убираем их в сторону. После чего откручиваем два болта и снимаем нижнюю часть короба. Теперь можно открутить три болта крепления регулятора и снять его. Устанавливаем новый регулятор предварительно проверив его следующим образом, подключаем к нему разъём и включаем зажигание. Нажимаем на шток концевик, он должен выдвинуться на определенное расстояние. Если двигатель холодный, то обратно шток не задвинется, пока двигатель не прогреется до нужной температуры. Поэтому устанавливаем его в таком положении, запускаем двигатель и прогреваем. Собираем всё в обратной последовательности. Снимаем клемму аккумулятора, чтобы обнулить ЭБУ, и можно в путь.
Свежие комментарии