Регулировка клапанов на автомобиле Рено Логан с двигателем 1,4 литра и мощностью 75 л.с.

Регулировка клапанов на автомобиле Рено Логан

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле Рено Логан с двигателем 1,4 литра и мощностью 75 л.с.

Данную процедуру завод изготовитель рекомендует проводить каждые 80 тысяч км пробега. Но как показывает практика, регулировка требуется гораздо раньше. А именно 60 тысяч км пробега, но только при условии эксплуатации на бензине. При эксплуатации на газу, эта цифра уменьшается вдвое, то есть 30 тысяч. Не будем углубляться по какой причине такой разбег цифр, об этом поговорим в другой раз. Сегодня мы рассмотрим как отрегулировать клапана правильно.

Главное условие для того чтобы все было правильно, это холодный двигатель. Если мотор теплый, или горячий регулировка будет неправильной. Связано это с физическими свойствами металлов, применяемых в конструкции в принципе любого двигателя. Которым свойственно расширяться или сужаться, в зависимости от температуры. Ну что ж, приступим к разборке?

Регулировка клапанов на автомобиле Рено Логан

Для того чтобы добраться до клапанной крышки, понадобится снять корпус воздушного фильтра. Для чего откручиваем четыре болта головкой на 8, и покачивая приподнимаем его вверх. Под фильтром нужно отсоединить шланг отвода картерных газов от клапанной крышки. После чего снимаем корпус фильтра и убираем в сторону.

Регулировка клапанов на автомобиле Рено Логан

Отводим жгут проводов который проходит в правой части двигателя от крышки клапанов, так же убираем трубку абсорбера. Затем отсоединяем высоковольтные провода от свечей. Головкой на 8 откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки и снимаем её вместе с катушкой зажигания и проводами. Обратите внимание, отсчёт цилиндров на французских двигателях начинается от коробки передач. Порядок работы цилиндров 1 3 4 2.  Для регулировки клапанов нам понадобятся щупы 0,15 и 0,30 мм.

Рекомендуемые зазоры для впускных клапанов ( они находятся напротив пластикового впускного коллектора ) 0,10 — 0,15

Зазоры для выпускных клапанов ( они находятся напротив )

0,25 — 0,30

Далее выставляем метки ВМТ. Ключом на 18 вращаем коленвал за болт крепления шкива до совмещения буквы F на шестерне распредвала с лункой на оси рычагов клапанов. После чего приступаем к проверке и регулирувке зазоров клапанов первого цилиндра. Вставляем щуп между регулировочным винтом и клапаном, и если щуп не влазит или наоборот входит легко, отпускаем контргайку винта выставляем зазор таким образом чтобы щуп входил с небольшим натягом. Придерживая пассатижами или спецключом регулировочный винт затягиваем контргайку. Проварачиваем коленвал так, чтобы шестерня распредвала провернулась на 90 градусов, и регулируем зазоры на 3 цилиндре. Таким образом регулируем клапана всех цилиндров. После регулировки проверяем зазоры ещё раз. И если все правильно, тогда приступаем к сборке. Устанавливаем новую прокладку, затем клапанную крышку. Вкручиваем болты от руки, после чего затягиваем по следующей схеме.

Регулировка клапанов на автомобиле Рено Логан
Регулировка клапанов на автомобиле Рено Логан

Начальный момент затяжки 2 Нм.

Окончательный момент 10 Нм. 

Собираем всё в обратной разборке последовательности. И запускаем двигатель.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email