Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления. И собственно самого штока. А так же выжимного подшипника.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

Всем Привет! В этой статье мы поговорим о редком случае выхода из строя механизма, который в принципе работает безотказно.

По крайней мере на моей практике подобное я встречаю в первый раз.

Речь пойдет о механизме привода сцепления, конструкция которого применяется только в автомобилях WAG. Принцип работы данного механизма достаточно прост и надёжен. Но как оказалось бывают нюансы.

В чем собственно суть? Обратился к нам клиент со следующей проблемой, при работе двигателя, из под капота слышно скрип ( писк ), как при движении, так и на холостых оборотах. При этом говорит, что сцепление заменили месяц назад. После этого появился этот звук! В ходе диагностики установили что звук исходит от коробки передач, и так или иначе связан с работой сцепления. Поэтому было принято решение снимать КПП и искать причину там.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

В данной статье мы рассмотрим как снять коробку передач с этого автомобиля. И устранить причину такого поведения.

Ну что ж, для такой процедуры нам понадобятся:

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Набор инструмента.
  • Шток выжима сцепления.
  • Втулка.
  • Сальник.
  • Проникающая смазка.

Для начала отключаем питание, во избежание коротких замыканий. Для этого снимаем клемму АКБ. Затем срываем болты левого переднего колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Теперь нужно снять корпус воздушного фильтра, для этого откручиваем два болта его крепления, отсоеденяем разъём датчика температуры входящего воздуха и снимаем воздушный патрубок. Спускаемся под авто, и снимаем защиту двигателя. Проникающей смазкой замачиваем болты крепления шаровой опоры и выкручиваем их. Если нужно заменить масло в КПП, то шестигранником на 17 откручиваем пробку и сливаем его. Хотя для снятия коробки сливать масло не требуется. Заливается масло через пробку расположенную в задней части КПП.

Теперь нужно открутить привода, для этого выкручиваем болты которыми они прикручены и отодвигаем их от КПП. Левый привод сдвигаем вместе с шаровой опорой, и надеваем на него пакет, чтобы на него не попадала грязь и песок. Выкручиваем два болта которые крепят рабочий цилиндр сцепления, и вытягиваем его наверх вмести с трубкой. Дальше переходим к стартеру. Отсоеденяем от него провода, выкручиваем две шпильки и снимаем стартер.

Сверху снимаем разъём с датчика включения задних фонарей. Затем снимаем тяги механизма выбора передач с шарниров. Сделать это можно следующим образом, поддеваем отвёрткой и приложив немного усилия разъеденяем тяги. Снимаем фиксатор и снимаем механизм. Ставим домкрат под двигатель, так чтобы можно было его опустить ниже. Снимаем разъём с датчика скорости, доступ к нему из под арки левого колеса. Там же выкручиваем болт, который крепит трубку гидроусилителя к кронштейну опоры. Выкручиваем два верхних болта, которые крепят КПП к блоку двигателя. После этого откручиваем два болта опоры, и три болта кронштейна опоры КПП, опускаем двигатель ниже и снимаем кронштейн. Выкручиваем четыре болта коробки передач снизу, и с помощью товарища снимаем КПП.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

В нашем случае сцепление уже поменяли, чего не скажешь про его привод. Суть в том что привод сцепления в данной конструкции находится в коробке передач, а точнее в задней её части  установлен выжимной подшипник который посредством длинного штока, проходящего через первичный вал выжимает сцепление. Шток имеет две точки опоры, один его конец лежит непосредственно в выжимном подшипнике, второй проходит через втулку которая запрессован в торец первичного вала, там же распологается и сальник, чтобы масло из КПП не попадало в сцепление.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

Так вот в нашем случае, это втулка мягко говоря развалилась. Вследствие чего шток телепало во все стороны и впоследствии вышел из строя выжимной подшипник ( что бывает крайне редко ), а так же и сам шток деформировался. А от сальника вообще одна обойма осталась. Вобщем меняем втулку, для этого изымаем старую втулку. Берём новую втулку и при помощи наставки забиваем её до упора. Теперь забиваем сальник. Смазываем маслом новый шток и вставляем на своё место. Нажимая вилку сцепления проверяем плавность хода штока, если все хорошо тогда устанавливаем КПП на место и собираем в обратной последовательности.

Шкода Октавия Тур. Двигатель 1.6. Замена втулки штока выжима сцепления

Ну а на этом всё, всем пока. Ни гвоздя, ни жезла!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email