Замена ремня ГРМ, помпы и сальников на Renault Scenic двигателем 1.6
Сегодня будем менять ремень ГРМ, помпу, а также сальники коленвала и распредвала на автомобиле Рено Сценик с шестнадцати клапанным двигателем объемом 1,6 литра.
Для этого нам понадобиться:
- Сальник коленвала corteco 20034106B 35х47х7
- сальник распредвала elring 33х42х6
- комплект ГРМ Dayco KTB 517
- помпа DOLZ R236
Данный двигатель не имеет жёсткой фиксации шестерен, поэтому для замены нам понадобятся специальные приспособления, а именно фиксатор коленвала и фиксатор распредвалов. Такие приспособления можно изготовить самому, если нет такой возможности, тогда их придётся купить. Без них правильно установить ремень и выставить фазы газораспределения будет очень сложно.
Ну что же, давайте приступим! Снимаем декоративную крышку с двигателя. Для доступа к шкиву коленчатого вала, а также к натяжителю приводного ремня, нужно поднять переднюю часть автомобиля, снять переднее правое колесо, после чего нужно снять переднюю часть подкрылка, который крепится на андапках и паре саморезов.
Теперь переходим к фиксации коленвала. Для этого выкручиваем заглушку, которая находится ближе к коробке передач, под датчиком давления масла. Вместо нее вкручиваем фиксатор коленвала.
Дальше в задней части головки блока, с помощью плоской отвёртки пробиваем заглушки распредвалов по центру, и извлекаем их. После этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке так, чтобы фиксатор распредвалов зашёл в прорези и зафиксировал их. Для уверенности, что это ВМТ можно выкрутить свечу первого цилиндра и вставить что-то длинное, типа отвёртки в свечное отверстие.
Кстати для тех, кто не знает французы считают цилиндры от КПП. С помощью накидного ключа на 16 отжимаем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и снимаем ремень. Теперь можно срывать болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать педаль тормоза и с помощью длинного воротка срываем болт шкива и выкручиваем его. С помощью домкрата и деревянного бруска вывешиваем двигатель, выкручиваем болты, крепящие опору двигателя, и немного помучившись, уж больно мешает трубка кондиционера, снимаем её.
Дальше снимаем нижний защитный кожух ремня, который крепится четырьмя болтами, верхние выкручивать крайне неудобно. После этого выкручиваем три болта и две гайки, и снимаем верхний защитный кожух, он же кронштейн опоры двигателя. Теперь можно снимать ремень, для этого откручиваем гайку натяжного ролика, и снимаем его.
После этого снимаем ремень. На ремне видно износ, то есть он свое отработал, и мы его заменим. Дальше, с помощью комбинации ключей, срываем болт крепления обводного ролика, и снимаем ролик.
Переходим к замене помпы, крепится она на восьми болтах и двух направляющих. Семь болтов под ключик на 10, и один под ключ на 13. Выкручиваем все болты, подставляем ёмкость под двигатель и с помощью плоской отвёртки поддеваем помпу. Ждём пока вытечет антифриз, и достаем помпу через низ. Новая помпа должна быть в комплекте с прокладкой, если нет, тогда наносим герметик и устанавливаем помпу на место. После чего вкручиваем все болты и обтягиваем её.
Теперь переходим к замене сальника коленвала. Снимаем шестерню коленвала, и с помощью плоской отвёртки извлекаем старый сальник. В нашем случае новый сальник тефлоновый, устанавливается через специальную оправку, с которой идёт в комплекте. После установки такого сальника, запускать двигатель разрешается не менее чем через четыре часа. Устанавливаем новый сальник, и возвращаем шестерню коленвала на место.
Теперь срываем гайку шестерни выпускного распредвала, откручиваем её и снимаем шестерню. Меняем сальник, и устанавливаем шестерню на место. Накручиваем гайку, но не затягиваем, шестерня должна свободно вращаться на валу.
Прикручиваем обводной ролик, и затягиваем. Натяжной ролик устанавливаем так, чтобы язычок станины ролика зафиксировался в специальный паз, на корпусе помпы. Накручиваем гайку, но не затягиваем.
Теперь устанавливаем новый ремень так, чтобы конечной точкой был натяжной ролик, по-другому он не наденется. После этого с помощью шестигранника на 6, натягиваем ролик по часовой стрелке, до совмещения стрелки, с прорезью на станине ролика. Здесь лучше использовать зеркало. Затягиваем гайку ролика.
Затягиваем гайку шестерни распредвала с усилием 80 Нм. Устанавливаем нижний защитный кожух ремня, возвращаем шкив коленвала на место и затягиваем его болт с усилием 100-105 Нм. Теперь можно снимать фиксаторы коленвала и распредвалов. После чего проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 360 градусов, и заново устанавливаем фиксаторы. Если всё совпадает, тогда убираем фиксаторы, вставляем новые заглушки распредвалов и собираем всё в последовательности, обратной разборке.
Заливаем антифриз. Развоздушить систему охлаждения, можно через датчик температуры или через специальную пробку на корпусе термостата. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, и доводим уровень жидкости до нормы.
Ну а на этом всё. Ни гвоздя, ни жезла!
и где же размеры спец инструмента ?
Здравствуйте. На сегодняшний день команда не в состоянии оплачивать услуги конструктора владеющего Автокадом.
наеб….ова)))