Замена ремня ГРМ Opel Corsa B 1,4
Всем привет. Сегодня будем менять ремень ГРМ, помпу, а также сальники коленвала и распредвала на автомобиле Опель Корса с восьми клапанным двигателем объемом 1.4 литра.
Для того, чтобы выполнить данную работу нам понадобиться:
- сальник коленвала Elring 26x42x8
- сальник распредвала Elring 35x48x7
- комплект ГРМ Dayco KTB221
- помпа DOLZ 0106
Ремонт такого типа проводится каждые 60000 км пробега. Но учитывая нынешнее качество запчастей, рекомендую делать это раньше. Примерно 55 тысяч км пробега. На большинстве двигателей, и этот не исключение, при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями. А это влечет за собой серьезные затраты на ремонт двигателя. Поэтому советую не пренебрегать плановой заменой данного узла.
Замена ремня на данном двигателе не сложный процесс, и сделать такую работу сможет каждый, кто хоть не много знаком с техникой.
Для того чтобы было удобнее работать, нужно снять корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут воздушного патрубка, отсоединяем вакуумную трубку, выкручиваем саморез и снимаем воздухозаборник. После чего снимаем корпус воздушного фильтра, потянув его вверх. Дальше с помощью ключа на 15, отжимаем натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и одновременно снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный щиток ремня ГРМ.
Теперь нужно совместить метки на шестерне распредвала, с вырезом на кожухе ремня. Для этого выворачиваем колёса вправо, или снимаем переднее правое колесо, выкручиваем два самореза и отгибаем защитный щиток.
Теперь с помощью головки «Е 18» проворачиваем коленвал за болт крепления шкива коленвала до совмещения меток. После этого, так как на данном автомобиле коробка автомат, фиксируем маховик с помощью мощной отвёртки и выкручиваем болт коленвала.
Если КПП механическая, тогда включаем пятую передачу, и просим товарища нажать педаль тормоза. Снимаем шкив коленвала, после чего выкручиваем три болтика и снимаем нижний защитный щиток ремня. Проверяем метки на шестерне коленвала, которые выглядят как стрелочка на зубе шестерни, и вырез на корпусе масло насоса.
Теперь можно снимать натяжной ролик ремня, для этого головкой на 13 выкручиваем болт, который его крепит и снимаем ролик. После чего, можно снять ремень. Для того чтобы добраться до помпы, нужно снять внутренний кожух ремня ГРМ. Для этого фиксируем шестерню распредвала с помощью нехитрого приспособления, срываем болт, выкручиваем его и снимаем шестерню. Так же нужно снять шестерню коленвала, и натяжной ролик приводного ремня. Сам кожух крепится на четырёх болтах, выкручиваем их и снимаем кожух.
С помощью шестигранника на 5, очень аккуратно, желательно отстучать, выкручиваем три болта крепления помпы. И с помощью монтировки или молотка, по-другому помпу не вытянуть, варварским способом извлекаем помпу. Не забываем подставить ёмкость для слива антифриза. Пока сливается антифриз, с помощью плоской отвёртки извлекаем сальник коленвала.
Осматриваем рабочую поверхность коленвала, если всё хорошо и нет никаких задиров, устанавливаем новый сальник.
Так как на данном автомобиле нет фаски на торце коленвала, сальник нужно устанавливать через оправку, чтобы не повредить рабочую кромку. Самый быстрый и простой способ изготовить оправку, это вырезать полоску из пластиковой бутылки и надеть её на коленвал, после чего установить сальник.
Таким же способом, устанавливаем сальник распредвала. Сальник распредвала можно устанавливать без оправки, так как распредвал имеет фаску на торце.
Теперь приступаем к установке помпы. Перед установкой помпы, обязательно смазываем уплотнительное кольцо, желательно силиконовой смазкой, так как её нужно будет вращать. Устанавливаем помпу вырезом к передней части двигателя. Вкручиваем болты, но не затягиваем. Натяжка ремня на данном двигателе производится помпой. Устанавливаем кожух ремня на место и прикручиваем. Устанавливаем шестерни распредвала и коленвала на свои места. Берём новый натяжной ролик, и устанавливаем его на место так, чтобы язычок станины ролика зафиксировался в специальный паз на корпусе масло насоса, и вкручиваем болт, но не затягиваем.
Теперь можно устанавливать ремень. Убеждаемся, что шестерни стоят по меткам, и начинаем надевать ремень с шестерни коленвала, так чтобы конечной точкой была шестерня распредвала. На отрезке между шестерней коленвала и распредвала нужно обеспечить натяг.
Теперь с помощью специального ключа, натягиваем ремень проворачивая помпу по часовой стрелке до того момента, когда стрелка натяжного ролика совместится с прорезью на станине ролика. После чего затягиваем болт ролика, и три болта помпы.
Теперь вкручиваем болт коленвала и проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 360 градусов до совмещения меток. Если метки совпадают, то мы сделали всё правильно, если нет, тогда повторяем процедуру.
Устанавливаем щитки ремня на место, прикручиваем натяжной ролик приводного ремня, устанавливаем ремень на место. Заливаем антифриз и запускаем двигатель. Прогреваем до рабочей температуры, и доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы.
Ну а на этом всё. Ни гвоздя, ни жезла.
Свежие комментарии