Замена ремня ГРМ Geely CK 1.5
Всем привет. Сегодня будем менять ремень ГРМ, помпу, а так же сальники коленвала и распредвала на автомобиле Geely CK с шестнадцати клапанным двигателем 1.5
Данный двигатель китайцы позаимствовали у фирмы Тойота. И, не спроста, так как он зарекомендовал себя в своё время как достаточно ресурсный, надёжный и экономичный. Ещё одно преимущество этого мотора, это то, что при обрыве ремня ГРМ, на нем не гнёт клапана.
И так, для замены нам понадобятся:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Сальник коленвала
- Сальник распредвала
- Прокладка клапанной крышки
- Помпа
Начинаем с отключения бортовой сети, для этого отсоединяем любую клемму от АКБ. После чего нужно снять корпус воздушного фильтра, для этого отпускаем хомут воздушного патрубка, отсоединяем трубку отвода картерных газов, выкручиваем три болта и снимаем корпус воздушного фильтра.
Далее нужно снять клапанную крышку. Для этого отсоединяем свечные провода от свечей, так же нам будет мешать жгут проводов идущий через крышку, чтобы его убрать, отсоединяем клемму и разъём от генератора. Откручиваем четыре гайки и снимаем клапанную крышку.
Далее с помощью домкрата и деревянного бруска вывешиваем двигатель, после чего выкручиваем два болта и три гайки крепления опоры двигателя, и снимаем опору.
Теперь, пока приводные ремни натянуты, отпускаем гайки крепления шкива помпы, так как потом это сделать будет сложно. Далее отпускаем болт крепления генератора, и с помощью головки на 12 выкручиваем болт натяжителя генератора, после чего снимаем ремень генератора.
Теперь отпускаем гайку крепления натяжного ролика ремня компрессора кондиционера, и с помощью головки на 14 выкручиваем болт натяжителя, после чего снимаем ремень. И последний у нас остался ремень насоса гидроусилителя руля, отпускаем болт его крепления, и снимаем ремень.
Далее нужно снять шкив коленвала, для этого включаем пятую передачу, просим товарища нажать педаль тормоза и срываем болт шкива. Если не получается, тогда фиксируем маховик с помощью мощной отвёртки над правой внутренней гранатой.
Ну а теперь, самое интересное, снимаем шкив помпы. Для этого максимально поднимаем двигатель вверх, обращаем внимание на шланг подачи жидкости от бачка ГУР, так как он может сорваться и жидкость с бачка вытечет. Затем упираем монтировку в торец коленвала, и отжимаем двигатель от лонжерона. Только так возможно снять шкив помпы. Снимаем защитные щитки ремня ГРМ.
Теперь нужно выставить метки. Проварачиваем коленвал за болт крепления шкива коленвала по часовой стрелке до совмещения метки К, с высечкой на бугеле выпускног распредвала, а так же метки на шестерне коленвала и точке на масло насосе. После этого выкручиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик вместе с пружиной. Теперь можно снимать ремень.
Переходим к снятию помпы, для этого нужно снять корпус шупа. Выкручиваем болт который его крепит к ГБЦ и вытягиваем его вверх. Помпа держится на трёх болтах под ключ на 12. Так же нужно ослабить хомут патрубка, который к ней подключен. Перед тем как извлечь помпу, советую заткнуть отверстие от шупа, дабы антифриз не попал в поддон. Снимаем помпу, извлекаем старое уплатнительное кольцо из блока, очищаем всё от грязи, продуваем сжатым воздухом.
Далее переходим к замене сальников, для этого с помощью нехитрого приспособления фиксируем шестерню распредвала, или придерживаем распредвал ключом, выкручиваем болт и снимаем шкив распредвала. С помощью плоской отвёртки извлекаем старый сальник распредвала, протираем всё от масла, и предварительно смазов рабочую кромку нового сальника, устанавливаем его на место. Таким же образом заменяем сальник коленвала.
Теперь устанавливаем новую помпу. Сначала вставляем новое уплотнительное кольцо в паз, если не получается, тогда добавляем пару капель герметика. Устанавливаем помпу и прикручиваем, после чего затягиваем хомут патрубка.
Прикручиваем шкив распредвала, шкив имеет два положения, не перепутайте, метка с буквой К. Цепляем пружину к новому ролику, и устанавливаем его на место. Ролик надевается на направляющую. Для удобства установки ремня, натягиваем ролик против часовой стрелки и зажимаем болтом. Убеждаемся, что метки на шкивах совпадают, берём новый ремень, разворачиваем его надписями к себе, и устанавливаем его от шестерни коленвала, через ролик и на шестерню распредвала. После этого ослабляем болт крепления натяжного ролика, и пружина натянет его с нужным усилием. Проварачиваем коленвал по часовой стрелке, и ещё раз проверяем метки, если всё совпадает, тогда собираем всё в обратной разборке последовательности, если нет, повторяем процедуру.
Ну а на этом всё, удачи Вам на дорогах. Всем пока.
Свежие комментарии