Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D
Всем привет! Сегодня будем менять задние колодки на автомобиле Фиат Кубо с дизельным двигателем 1.3
Процесс не особо сложный, но требует определенных навыков. Так же нужно понимать принцип работы тормозной системы барабанного типа. Иначе неправильная сборка и настройка системы, приведет к преждевременному износу колодок, а так же неправильной работе ручного тормоза.
Ну что же, давайте начнем!
Тормозные колодки мы устанавливаем RH 4192.00
Ослабляем болты задних колес, поднимаем заднюю часть автомобиля, и снимаем колеса. После этого с помощью головки на 12 выкручиваем болты крепления барабана. Предварительно, желательно залить соединения барабана к ступице, проникающей смазкой типа wd 40. Теперь нужно отстучать барабан, делаем это с помощью молотка. Если барабан сильно изношен, могут возникнуть проблемы с его снятием. Так как барабан изнашивается не по всей рабочей поверхности, на внутренней части образуется фаска. В таком случае, может помочь полное ослабление тросов ручного тормоза. Если не поможет, снимаем барабаны насильным способом.
Далее с помощью плоской отвёртки, снимаем прижимные пластины колодок ( в народе солдатики ) к тормозным щитам. После этого снимаем колодки вместе с механизмом автоматической подводки колодок. Очищаем все от грязи и пыли с помощью щётки по металлу, продуваем сжатым воздухом. Обязательно проверяем рабочий тормозной цилиндр, поршня в нем должны передвигаться свободно. Если хоть один поршень клинит, цилиндр заменяется на новый. После этого измеряем внутренний диаметр барабана. На данном авто, максимально-допустимый диаметр барабана 230 мм, если диаметр барабана превышает этот размер, или почти в этом размере, барабан заменяется на новый. В противном случае, система будет работать неправильно, и в итоге приведет к выдавливанию поршней из цилиндра.
Если диаметр барабана в допустимых размерах, т.е не менее 229 мм, тогда для правильной установки и регулировки тормозов, нужно сточить внутреннюю фаску выработки барабана. Делается это с помощью болгарки, и лепесткового, или шлифовального круга. Так же, при замене колодок, рекомендуется заменить комплект пружин и прижимных пластин колодок, т.к в процессе эксплуатации и воздействии агрессивной среды, они теряют свои характеристики!
Приступаем к сборке!
Сначала устанавливаем заднюю колодку, цепляем трос ручного тормоза к рычагу колодки, после чего фиксируем колодку на тормозном щите с помощью прижимной пластины колодки. Далее цепляем нижнюю пружину, и таким же образом устанавливаем переднюю колодку. Теперь, нужно установить механизм автоматической подводки колодок. Предварительно очищаем его от грязи, смазываем резьбу и скручиваем его до упора.
Длинные усики на механизме, должны смотреть наружу. Устанавливаем механизм на место, после чего с помощью тонкой отвёртки, или шила натягиваем верхнюю пружину колодок. Теперь нужно развести колодки. Для этого, с помощью плоской отвёртки, вращаем шестерёнку механизма подводки. Разводим колодки так, чтобы барабан вращался с небольшим сопротивлением.
Делается это, в несколько подходов, то есть барабан нужно будет снимать и ставить несколько раз, пока не добьётесь нужного результата. После этого прикручиваем барабан и устанавливаем колесо. Последний штрих, это регулировка тросов ручного тормоза. Сдвигаем передние сидения до упора вперёд, выкручиваем два самореза облицовки тоннеля, приподнимает его вверх, и с помощью высокой головки на 10 натягиваем центральный трос так, чтобы рычаг ручного тормоза поднимался на 5-7 щелчков. Убеждаемся, что колеса затормаживаются, после чего собираем всё в обратной разборке последовательности!
Ну, а на этом всё, всем пока!
Свежие комментарии