Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D

Всем привет! Сегодня будем менять задние колодки на автомобиле Фиат Кубо с дизельным двигателем 1.3

Процесс не особо сложный, но требует определенных навыков. Так же нужно понимать принцип работы тормозной системы барабанного типа. Иначе неправильная сборка и настройка системы, приведет к преждевременному износу колодок, а так же неправильной работе ручного тормоза.

Ну что же, давайте начнем!

Тормозные колодки мы устанавливаем RH 4192.00

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D

Ослабляем болты задних колес, поднимаем заднюю часть автомобиля, и снимаем колеса. После этого с помощью головки на 12 выкручиваем болты крепления барабана. Предварительно, желательно залить соединения барабана к ступице, проникающей смазкой типа wd 40. Теперь нужно отстучать барабан, делаем это с помощью молотка. Если барабан сильно изношен, могут возникнуть проблемы с его снятием. Так как барабан изнашивается не по всей рабочей поверхности, на внутренней части образуется фаска. В таком случае, может помочь полное ослабление тросов ручного тормоза. Если не поможет, снимаем барабаны насильным способом.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D
снятый тормозной барабан

Далее с помощью плоской отвёртки, снимаем прижимные пластины колодок ( в народе солдатики ) к тормозным щитам. После этого снимаем колодки вместе с механизмом автоматической подводки колодок. Очищаем все от грязи и пыли с помощью щётки по металлу, продуваем сжатым воздухом. Обязательно проверяем рабочий тормозной цилиндр, поршня в нем должны передвигаться свободно. Если хоть один поршень клинит, цилиндр заменяется на новый. После этого измеряем внутренний диаметр барабана. На данном авто, максимально-допустимый диаметр барабана 230 мм, если диаметр барабана превышает этот размер, или почти в этом размере, барабан заменяется на новый. В противном случае, система будет работать неправильно, и в итоге приведет к выдавливанию поршней из цилиндра.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D
снятие прижимных пластин(солдатиков)

Если диаметр барабана в допустимых размерах, т.е не менее 229 мм, тогда для правильной установки и регулировки тормозов, нужно сточить внутреннюю фаску выработки барабана. Делается это с помощью болгарки, и лепесткового, или шлифовального круга. Так же, при замене колодок, рекомендуется заменить комплект пружин и прижимных пластин колодок, т.к в процессе эксплуатации и воздействии агрессивной среды, они теряют свои характеристики!

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D
снятая фаска

Приступаем к сборке!

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D

Сначала устанавливаем заднюю колодку, цепляем трос ручного тормоза к рычагу колодки, после чего фиксируем колодку на тормозном щите с помощью прижимной пластины колодки. Далее цепляем нижнюю пружину, и таким же образом устанавливаем переднюю колодку. Теперь, нужно установить механизм автоматической подводки колодок. Предварительно очищаем его от грязи, смазываем резьбу и скручиваем его до упора.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D
как должно быть

Длинные усики на механизме, должны смотреть наружу. Устанавливаем механизм на место, после чего  с помощью тонкой отвёртки, или шила натягиваем верхнюю пружину колодок. Теперь нужно развести колодки. Для этого, с помощью плоской отвёртки, вращаем шестерёнку механизма подводки. Разводим колодки так, чтобы барабан вращался с небольшим сопротивлением.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Fiat Qubo 1.3D
новые тормозные колодки установлены на место

Делается это, в несколько подходов, то есть барабан нужно будет снимать и ставить несколько раз, пока не добьётесь нужного результата. После этого прикручиваем барабан и устанавливаем колесо. Последний штрих, это регулировка тросов ручного тормоза. Сдвигаем передние сидения до упора вперёд, выкручиваем два самореза облицовки тоннеля, приподнимает его вверх, и с помощью высокой головки на 10 натягиваем центральный трос так, чтобы рычаг ручного тормоза поднимался на 5-7 щелчков. Убеждаемся, что колеса затормаживаются, после чего собираем всё в обратной разборке последовательности!

Ну, а на этом всё, всем пока!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Follow by Email